Настройки V-Ray: Материалы

— Мы делаем лучше!

Настройки V-Ray: Материалы

Как настроить легко и быстро материалы в V-ray для 3ds max?

В этом уроке я расскажу как настроить любой тип материалов, который существует в природе и в вашей фантазии. А также приведу пример универсальной схемы материалов, с помощью которой мы легко настроите нужный вам материал в V-Ray.

Универсальные схемы настройки V-Ray материалов

Почти все материалы в природе делятся на 4 группы:

  • Матовые
  • Глянцевые
  • Металлические
  • Прозрачные

Посмотрим как настроить материал VRayMtl для каждой группы. Начиная от простого к сложному.

Матовые материалы на основе VRayMtl

Незначительная группа материалов. В основном используется для передачи цвета (например, белый или черный). К этой группе можно отнести резину (каучук) и некоторые ткани. Настраивается материал очень легко:

  • выбирите требуемый цвет или текстуру в поле Diffuse:

nastroyki_vray_materiala_tipa_matovyy.jpg

Глянцевые материалы на основе VRayMtl

Это самая многочисленная группа материалов, практически каждая поверхность в природе отражает с различной степенью окружающий мир. Я сначала не поверил, но посмотрев от края стола на лежащие предметы я убедился в этом. В эту группу можно отнести все кроме металлов и полу-прозрачных материалов. Для настройки отражающего материала нам нужно:

  • Задать требуемый Diffuse (основной цвет) текстурой или цветом;
  • Установить значение Reflect (отражение) абсолютно белым или выбрать черно-белую текстуру;
  • Включить Frensel reflections (это как раз и есть отражение материала под определенным углом);
  • Настроить значение Refl. glossiness исходя из данных в таблице:
Refl. glossiness Тип поверхности
1,0 Абсолютная гладкость (стекло)
0,9 Кафель, идеальный пластик
0,8 Паркет (0,8-0,9), ламинат, лакировонное дерево (0,85)
0,7 Паркет матовый, клеёнка
0,6 Кожа (гладкая: 0,65)
0,5 Полуглянцевая поверхность

Настройки Vray материала типа глянцевый

Металлические материалы на основе VRayMtl

Металлы. Железо, золото, алюминий, хром, бронза и многие другие. Настройки:

  • Устанавливаем цвет Diffuse (см. таблицу в следующем пункте) и копируем его в цвет отражения (Reflect);
  • Настраиваем значение Refl. glossiness исходя из данных в таблице:
Полировка Diffuse/Reflect Refl. glossiness
Прокат, отливка От 40 От 0,5
Шлифовка От 100 От 0,7
Полировка От 180 От 0,9
Хром От 200 От 1
Зеркало 255 1

Настройки Vray материала типа металлы

Прозрачные материалы на основе VRayMtl (стекло)

Стеклянные поверхности, жидкости. Настройки стеклянных поверхностей:

  • Diffuse делаем черным;
  • Включаем Frensel reflections;
  • Reflect делаем белым;
  • Refl. glossiness в диапозоне от 0,95 до 0,98;
  • Refract делаем белым;
  • Fog color это цвет стекла;
  • Включаем Affect shadows.

Настройки Vray материала типа прозрачные

Советы:

  • Roughness делает материал более грубым;
  • Hilight glossiness добавит принудительный блик;
  • Вы также можете управлять значением угла отражения или преломления света с помощью Fresnel IOR и IOR. Например если хотите добиться больше бликов на поверхности автомобильной краски от источников света, то можете установить значение Fresnel IOR равным 2,5;
  • Чтобы увеличить время просчета стеклянных поверхностей вместо значений Refl. glossiness используйте Highlight glossiness;
  • Для металлов можно использовать направление полировки (искажение блика) - для этого нужно менять значение Anisotropy (-1.. 1).

Бонус: Во многих сборниках материалов и 3d-моделей, например, Evermotion, используется особенный материал с использованием подсветки mesh-сетки модели. Для настройки такого материала используйте в качестве основного цвета оттенок серого равным 110 и также процедурную карту типа VRayEdgesTex с оттенком серого цвета равным 75.