Настройки V-Ray: Материалы

Мы делаем лучше!
Список всех наших услуг >>

Настройки V-Ray: Материалы

Как настроить легко и быстро материалы в V-ray для 3ds max? В этом уроке я расскажу как настроить любой тип материалов, который существует в природе и в вашей фантазии. А также приведу пример универсальной схемы материалов, с помощью которой мы легко настроите нужный вам материал в V-Ray. Универсальные схемы настройки V-Ray материалов Почти все материалы в природе делятся на 4 группы:
  • Матовые
  • Глянцевые
  • Металлические
  • Прозрачные
Посмотрим как настроить материал VRayMtl для каждой группы. Начиная от простого к сложному. Матовые материалы на основе VRayMtl Незначительная группа материалов. В основном используется для передачи цвета (например, белый или черный). К этой группе можно отнести резину (каучук) и некоторые ткани. Настраивается материал очень легко:
  • выбирите требуемый цвет или текстуру в поле Diffuse:
Глянцевые материалы на основе VRayMtl Это самая многочисленная группа материалов, практически каждая поверхность в природе отражает с различной степенью окружающий мир. Я сначала не поверил, но посмотрев от края стола на лежащие предметы я убедился в этом. В эту группу можно отнести все кроме металлов и полу-прозрачных материалов. Для настройки отражающего материала нам нужно:
  • Задать требуемый Diffuse (основной цвет) текстурой или цветом;
  • Установить значение Reflect (отражение) абсолютно белым или выбрать черно-белую текстуру;
  • Включить Frensel reflections (это как раз и есть отражение материала под определенным углом);
  • Настроить значение Refl. glossiness исходя из данных в таблице:
Refl. glossiness Тип поверхности 1,0 Абсолютная гладкость (стекло) 0,9 Кафель, идеальный пластик 0,8 Паркет (0,8-0,9), ламинат, лакировонное дерево (0,85) 0,7 Паркет матовый, клеёнка 0,6 Кожа (гладкая: 0,65) 0,5 Полуглянцевая поверхность Металлические материалы на основе VRayMtl Металлы. Железо, золото, алюминий, хром, бронза и многие другие. Настройки:
  • Устанавливаем цвет Diffuse (см. таблицу в следующем пункте) и копируем его в цвет отражения (Reflect);
  • Настраиваем значение Refl. glossiness исходя из данных в таблице:
Полировка Diffuse/Reflect Refl. glossiness Прокат, отливка От 40 От 0,5 Шлифовка От 100 От 0,7 Полировка От 180 От 0,9 Хром От 200 От 1 Зеркало 255 1 Прозрачные материалы на основе VRayMtl (стекло) Стеклянные поверхности, жидкости. Настройки стеклянных поверхностей:
  • Diffuse делаем черным;
  • Включаем Frensel reflections;
  • Reflect делаем белым;
  • Refl. glossiness в диапозоне от 0,95 до 0,98;
  • Refract делаем белым;
  • Fog color это цвет стекла;
  • Включаем Affect shadows.
Советы:
  • Roughness делает материал более грубым;
  • Hilight glossiness добавит принудительный блик;
  • Вы также можете управлять значением угла отражения или преломления света с помощью Fresnel IOR и IOR. Например если хотите добиться больше бликов на поверхности автомобильной краски от источников света, то можете установить значение Fresnel IOR равным 2,5;
  • Чтобы увеличить время просчета стеклянных поверхностей вместо значений Refl. glossiness используйте Highlight glossiness;
  • Для металлов можно использовать направление полировки (искажение блика) - для этого нужно менять значение Anisotropy (-1.. 1).
Бонус: Во многих сборниках материалов и 3d-моделей, например, Evermotion, используется особенный материал с использованием подсветки mesh-сетки модели. Для настройки такого материала используйте в качестве основного цвета оттенок серого равным 110 и также процедурную карту типа VRayEdgesTex с оттенком серого цвета равным 75. 

Популярные Услуги


Создание видео спецэффектов
От 7500 руб.

Виртуальный тур из фотографии
От 1 000 за точку

Аэросъемка
От 10 000 руб.

Схема проезда на сайт
От 1 000 руб.

Обработка фото
От 1 000 руб.

3d визуализация
От 15 000 руб

3d графика
От 1 000 руб.

Продвижение сайта
10% от рекламного бюджета